• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка комплексной модели транспортного планирования

О проекте:

    Целью проекта является разработка комплексной модели транспортного планирования за счет модификации существующих моделей транспортных сетей и индивидуального равновесия в них с учетом различных используемых видов транспорта и технологий, а также концепций их использования.

    Особенностями разрабатываемой модели будет то, что она будет учитывать комбинации видов транспорта, различных технологий, которые могут на нем использоваться (беспилотный транспорт, подключенный транспорт, т. д.), и концепций их использования (схемы шеринга, MaaS (Mobility as a Service), системы автоматического управления транспортом). Модель должна учитывать также параметры транспортной сети, в которой происходит перемещение транспортных средств.

Зачем нужен проект:

    В процессе городского и транспортного планирования должны решаться проблемы безопасности, доступности, экологичности и экономии ресурсов, обеспечиваемых транспортной системой.

    Существует много подходов к транспортному и городскому планированию. В качестве двух основных можно выделить консервативный (возвращение к тому, что работало раньше) и прогрессивный (попытки найти решение для улучшения работы системы с помощью использования новых технологий). Между данными направлениями постоянно происходят споры о том, в какую сторону необходимо двигаться в развитии транспортных систем для решения указанных выше проблем.

    Для разрешения этих споров в данном проекте предлагается создать программный комплекс для транспортного планирования.

Заказчик проекта:

    Проект создан по инициативе студента, заказчиком проекта является МИЭМ.

План выполнения проекта:

    Для выполнения задания необходимо провести аналитическую работу, предшествующую разработке, которая будет состоять из изучения и создания базы данных из используемых видов транспорта, технологий и концепций их использования. Также, необходимо определить, какой должна быть точность используемых моделей, где должны быть определены границы для учета эффектов, воздействующих на моделируемую систему, чтобы обеспечить соответствующую точность.

    Модели необходимо изучить и выбрать из доступных в сети Интернет (реализованных на высокоуровневых языках программирования, например, C++/Python/Java/MATLAB и т. д.).  После этого необходимо модифицировать/доработать модель так, чтобы добавить возможность проведения моделирования с учетом различных транспортных средств, технологий и концепций их использования.

    В конце проекта потребуется провести моделирование модального выбора и индивидуального равновесия для новых вариантов транспорта-технологи-концепций, сравнить результаты моделирования с полученными ранее данными, доказать корректность работы программной модели.

    Полученные в результате работы над проектом модели предполагается использовать для транспортного планирования с учетом появления новых технологий и концепций их использования. В дальнейшем планируется продолжить проект и добавлять возможность учета и изменения других параметров в моделях.

На какой стадии находится проект:

    Изучена и сформирована большая база источников информации по теме проекта. Заложена теоретическая основа для работы - созданы базы данных видов транспорта, технологий и концепций использования. Например, для концепций использования транспорта выделены следующие категории:

  1. Пассажирский транспорт
    1. Личный транспорт
    2. Транспорт в рамках концепции Smart Mobility
      1. Общественный транспорт`
      2. Общественный транспорт для отдельных групп пассажиров (военные, школьники, рабочие и т.д.)
      3. Схемы шеринга транпсорта
        1. Каршеринг
          1. Free-floating
          2. Peer-to-peer
          3. Fractional
          4. Roundtrip
          5. One-way
        2. Райдшеринг (карпулинг)
          • Классический
          • Динамический
          • Регулярный
        3. Автостоп
        4. Такси
        5. Demand-responsive transport (DRT)/Mobility on Demand (MOD)
          • Ridesplitting
          • E-Hail Services
        6. Microtransit
        7. Shared Automated Vehicles
      4. Mobility as a Service (MaaS)
      5. Automated transport systems

    Подготовлено основание для разработки модели и проведения ее апробации.

    Разработана основа программы для реализации четырехступенчатой модели транспортного планирования.

Рисунок этапов четырехступенчатой модели для транспортного планирования
Степанянц Виталий Гургенович

    Вместо перехода к четвертому шагу в разработанной программе осуществляется расчет вероятности выбора определенного вида (мода) транспорта. На данный момент в программе описан выбор между личным и общественным транспортом.

Команда проекта:

Степанянц Виталий Гургенович
Виталий Степанянц

Руководители проекта

Романов Александр Юрьевич

Департамент компьютерной инженерии: Доцент


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.