• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

Проект № 22-00-052 «Разработка и исследование эффективности использования виртуального игрового педагогического агента для обучения программированию и развития навыков hard и soft skills».
Направление: Образование.

Цель проекта: разработка и исследование эффективности использования чат-ботов и виртуальных игровых педагогических агентов для обучения программированию и развития навыков hard и soft skills. В рамках проекта будет исследоваться эффективность интегрирования игровых инструментов и виртуальных педагогических агентов (в том числе чат-ботов) для решения задач повышения вовлеченности и мотивации к обучению и развития навыков hard и soft skills.
В рамках проекта проводятся следующие исследования и разработки.
  1. Исследование способов и подходов для персонализации и адаптации в среде электронного обучения, в том числе с использованием игровых технологий, диалоговых агентов, чат-ботов.
  2. Разработка оригинальных игровых технологий по обучению программированию, в том числе для интегрирования с чат-ботами и виртуальными педагогическими агентами. Одной из задач разрабатываемых игровых технологий - это не только развитие навыков hard skills (знания базовых алгоритмов, функций, команд, методов, умения искать ошибки, отлаживать код и т.п.), но и soft skills (развитие когнитивных способностей (рабочей памяти, внимания, логического мышления и т.п.)). Разработка системы мониторинга для оценки показателей учащихся и навыков hard и soft skills.
  3. Исследование использования информационных технологий школьниками и проблем, возникающих при обучении и выполнении домашних заданий. Разработка игровой среды для обучения программированию школьников с виртуальным ассистентом и виртуальным педагогическим агентом. Разработка моделей для повышения эффективности поведения агента и взаимодействия с учащимся.
  4. Разработка образовательных чат-ботов для поддержки самостоятельной работы и обучения студентов. К разрабатываемым чат-ботам относятся: чат-бот для поддержки обучения по технологии "Перевернутый класс", чат-бот для поддержки выполнения длительного задания, имеющего дедлайн, игровой чат-бот с заданиями-головоломками для обучения текстовому языку программирования.
  5. Проведение серий экспериментов по оценке показателей восприятия и использования игровых инструментов и чат-ботов учащимися. Построение моделей, описывающих влияние факторов на показатели восприятия и использования инструментов. Разработка моделей анализа взаимодействия учащихся с виртуальными агентами и чат-ботами и полученных результатов для целей учебной аналитики (Learning Analytics).
  6. Публикация результатов исследований на конференциях, материалы которых индексируются Scopus и WoS, и в журналах Q1-Q2 и списках A-D.
На регулярно действующем семинаре происходит обсуждение докладов по текущим результатам работы участников НУГ и по темам, связанными с использованием технологий персонификации при обучении, игровых технологий, чат-ботов, виртуальных педагогических агентов, технологий развития hard и soft skills в обучении школьников и студентов. На семинары приглашаются внешние докладчики и эксперты.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.