Организация проектной работы
Проектный офис – это структурное подразделение МИЭМ НИУ ВШЭ, основными задачами которого являются:
- структуризация и координация «жизни» проектов;
- внедрение и координация проектной работы.
Чем одно отличается от другого? Управление «жизнью» проекта – это работа с проектом, как активностью. А управление проектной работой – это координация действий людей в рамках проекта.
Давайте разберемся как протекает жизнь проекта в МИЭМ НИУ ВШЭ и как происходит работа в проектах.
Жизнь проекта:
В первую очередь проект должен попасть в ротацию (базу проектов) проектного офиса. В настоящий момент существует три типа проектов по способу их привлечения:
– внешние (от внешних заказчиков);
– внутренние (от структурных подразделений НИУ ВШЭ);
– инициативные (от студентов, намеренных участвовать в реализации поданного проекта).
На старте все проекты попадают в Песочницу – общая база проектов, где хранятся/ редактируются/ оцениваются все новые проекты. На первой стадии проектный офис рассматривает поступившие проекты и контролирует их наполненность минимальной необходимой информацией:
- название проекта (должно отражать суть и/или результат);
- тип проекта (программно-аппаратный, программный, исследовательский, стартап);
- руководитель проекта (из числа сотрудников НИУ ВШЭ);
- команда проекта (конкретные люди и/или количество вакансий);
- описание/паспорт проекта.
После предварительной оценки проектным офисом и наполнения минимальной необходимой информации, проект направляется на рассмотрение академической комиссии, которая принимает решение о его дальнейшей судьбе и накладывает резолюцию:
- утвердить;
- корректировать (может быть предложено поменять название, тип, кол-во участников и т.п.);
- отклонить.
Утвержденные проекты из Песочницы попадают в каталог Утвержденных проектов. На данном этапе проекты могут быть дополнены различной информацией:
- расширенное описание и детализация паспорта проекта;
- участники проекта;
- консультанты/ кураторы/ представители заказчика проекта;
- любая дополнительная информация, конкретизирующая работу в проекте.
Именно из этого каталога потенциальные члены проектных команд выбирают себе проекты для реализации. Причем делать это можно в любой момент. Весьма приветствуется, когда студенты, понимая, что в следующем учебном году у них начнется проектная работа, заранее выбирают себе проекты и начинают учебный год уже в составе проектной команды!
Завершающим этапом жизни проекта является его защита, после прохождения которой проект может быть:
- перемещен в архив;
- пролонгирован на следующий срок (для выполнения той же командой, например, в формате «Проект как ВКР» или передан другой команде);
- запущен в самостоятельную жизнь (например, как стартап или решенная задача для Заказчика).
Виды контрольных точек:
Конец октября Промежуточные представления проектов | Конец января Постерная сессия | Конец апреля Защита проекта | Конец мая ТЕХНОШОУ
|
Что необходимо подготовить: | |||
Проморолик о проекте | Постер проекта | Проектная Документация (определяется типом проекта) | Представление избранных проектов |
Презентация проекта | Презентационный материал | Заполненный профиль проекта | |
| Промежуточный результат | Работающий прототип / Драфт публикации/ Результаты моделирования и т.п. |
Первый промежуточный отчет – представление проекта, состоящий из двух обязательных элементов:
- видеоролик – создается командой проекта как промо-материал. Главной задачей видеоролика является привлечение внимания аудитории к проекту. Поэтому никаких особых ограничений или рекомендаций для подготовки данного материала нет – предоставляется почти полная свобода для творчества и креатива команды. Ролик заранее направляется командой в проектный офис для ознакомления и трансляции перед выступлением команды перед комиссией;
- презентация – презентационный материал, основная задача которого объяснить аудитории суть проекта и план работы по его реализации. Здесь должны быть представлены: описание целей и задач, доказательство обоснованности реализации именно этого проекта, ожидаемые результаты и методы их достижения, а также план работы над проектом и распределение ролей проектной команды. Представляет свой проект обычно кто-то один из команды проекта, но присутствовать должна вся команда, включая руководителя, т.к. вопросы у Комиссии могут возникнуть к любому члену команды;
- в случае потребности в финансировании (закупка оборудования, деталей, расходных материалов, ПО и т.п.), команды представляют смету.
Второй промежуточный отчет о проектной работе предусмотрен в формате постерной сессии и выполняется в два этапа:
- первый этап подразумевает короткое (60 секунд) выступление перед аудиторией с любыми презентационными материалами (видео, аудио, презентация, макет и т.п.). Задача – заинтересовать аудиторию и пригласить к своему стенду для ознакомления и обсуждения.
- второй этап – это непосредственно постерный доклад: формат представления текущих результатов работы, тезисно отображенных на постере. Команды описывают и комментируют текущую ситуацию, объясняют возникшие трудности и их решение, сообщают о своих дальнейших действиях и планах внедрения;
Третий, уже не промежуточный, а финализирующий отчет – это защита проекта, во время которой команды представляют:
- полученные результаты;
- техническую и пользовательскую документацию;
- прототипы/ макеты/ опытные образцы/ программные решения и т.п.;
- опыт внедрения;
- планы и перспективы проекта.
Проект проходит одну контрольную точку за одну проектную сессию.
Расписание проектных сессиий:
Конец октября | Конец января | Конец апреля | Начало июня
|
Осенняя проектная сессия
| Зимняя проектная сессия | Весенняя проектная сессия | Летняя проектная сессия |
Учет затраченного на проектную работу времени ведется в цифровой облачной среде, посредством специализированной системы управления проектами (трекер), доступ предоставляется каждому участнику проектной команды.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.