• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, 34

Телефон: +7 (495) 772-9590 * 15198

E-mail: blvov@hse.ru

Руководство
Руководитель Львов Борис Глебович
Заместитель руководителя Пожидаев Евгений Димитриевич
Заместитель руководителя Самбурский Лев Михайлович
Заместитель руководителя Каган Максим Юрьевич
Заместитель руководителя Селиверстова Людмила Петровна
Статья
Моделирование влияния полевой электронной эмиссии из катода с тонкой диэлектрической пленкой на его распыление в газовом разряде в смеси аргона и паров ртути

Бондаренко Г.Г., Кристя В. И., Савичкин Д. О. и др.

Поверхность. Рентгеновские, синхротронные и нейтронные исследования. 2024. № 3. С. 81-87.

Глава в книге
Edge Caching Cooperation in NDN Scenarios for Self-organizing Networks

Sviatoslav Iakimenko.

In bk.: 23rd International Conference, NEW2AN 2023, and 16th Conference, ruSMART 2023, Dubai, United Arab Emirates, December 21–22, 2023, Proceedings, Part II. Internet of Things, Smart Spaces, and Next Generation Networks and Systems. LNCS, volume 14543. Springer, 2024. P. 349-362.

Препринт
Majorana modes and Fano resonances in Aharonov- Bohm ring with topologically nontrivial superconducting bridge

Kagan M., Аксёнов С. В.

Research Suqare. Research Square. Springer, 2024. No. 1.

Научно-методический семинар Академического совета по научной работе департамента электронной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ "Математика медиакоммуникационной индустрии"

Научно-методический семинар Академического совета по научной работе департамента электронной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ "Математика медиакоммуникационной индустрии"

29 сентября 2023 г. состоялся научно-методический семинар Академического совета по научной работе департамента электронной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. C докладом  по теме "Математика медиакоммуникационной индустрии" выступил к.ф.-м.н., д. социол. н., профессор департамента электронной инженерии МИЭМ Сергей Александрович Вартанов.

 

Доклад был посвящён медиакоммуникационной индустрии, глубоко интегрированной в национальную и глобальную экономику и разнопланово взаимодействующей с другими отраслями экономики и мировой медиасистемой. Также уделено внимание многосторонности и разноплановости моделей ее функционирования. Они представлены как микро-, так и макроэкономическими моделями; с точки зрения задействованного математического аппарата они базируются и на теоретико-игровом подходе, и на задачах оптимизации – как «обычной», так и многокритериальной, и на теории оптимального управления. Динамика развития индустрии и связанных с ней рынков характеризуется дифференциальными уравнениями (как отдельными, так и системами), имеющими детерминированный либо стохастический характер. Последнее требует также применение достаточно развитого аппарата теории случайных процессов и теории вероятности в целом. Описанные подходы применяются в тех случаях, когда требуется аналитическое исследование теоретических социально-экономических моделей функционирования индустрии (например, модели многосторонних рынков, модели рекламной динамики, модели эндогенного роста). В частности, среди моделей микроэкономического уровня важнейшее место занимают разработанные автором доклада статические и  динамические модели трехстороннего рынка, представляющие собой наименьшие (с точки зрения количества типов игроков) теоретико-игровые модели  межотраслевых взаимодействий медиакоммуникационной индустрии. Динамические модификации таких моделей базируются на моделях рекламной динамики, традиционно подразделяемых на две основные группы, соответствующие типу первичного рекламного воздействия на потребителей. Первая описывает модели кратковременного убеждения, которые основаны на модели Видаля-Вольфа-Сетхи, другая группа моделей имеет дело с  долгосрочными эффектами убеждения и престижа и основана на модели динамики гудвилла Нерлова-Эрроу. С другой стороны, когда речь идет об анализе статистических данных о состоянии и динамике развития медиакоммуникационной индустрии реальных экономик (в частности, российской), возникает задача разработки специальных эконометрических методов, учитывающих ее индустриальные особенности. К ним можно отнести, например, авторскую методологию расчета интегрального индикатора развития медиакоммуникационной индустрии России.

Затронутые в докладе методологические основы построения и исследования моделей социально-экономического функционирования медиакоммуникационной индустрии позволяют сформировать понимание затрагивающих ее внутри- и межотраслевых взаимодействий. Разработанная автором методология моделирования функционирования медиакоммуникационной индустрии позволяет применять весь накопленный корпус микро- и макроэкономических методов и моделей для анализа как внутрииндустриальных взаимодействий, составляющих ее субъектов и эндогенных процессов индустрии, так и межотраслевых связей ее самой и отдельных ее субъектов на микро- и макроуровнях. Подобные модели могут быть использованы при разработке сценариев и программ индустриального развития, а также в иных прикладных задачах, в частности связанных с индикативным планированием.

 

Доклад вызвал оживлённую дискуссию с участием профессоров НИУ ВШЭ Ю.Н. Кофанова, Н.Н. Грачева, А.Ф. Каперко.

 

Файл записи научно-методического семинара доступен по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1pkvB6ImrbOhX-ywS-CYPQYdO91fLOzjx/view