• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью со студентами департамента электронной инженерии, номинированными на стипендии Президента РФ и Правительства РФ

Совсем недавно на Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по приоритетным направлениям были номинированы студенты департамента электронной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ, обучающиеся по образовательным программам «Инжиниринг в электронике» и «Прикладная физика». Предлагаем вам небольшие интервью с номинантами.

Логинов Михаил, студент МИЭЛ161

В данную область научной деятельности я пришёл благодаря умению заинтересовать своего научного руководителя Иванова Ильи Александровича, который очень помог в раскрытии моих возможностей и в поиске темы работы. Основной мой проект – создание автоматизированного комплекса для производства кисломолочных продуктов, облегчающего малым фермерам переработку молока в такие продукты, как сыр или творог. Больше всего горжусь номинацией на грант УМНИК, спасибо всем, кто меня поддержал и помог достичь этой цели. В дальнейшем планирую и дальше заниматься этой идеей, развить её в коммерческий проект. Желаю всем пробовать свои силы в академических работах и выбирать полезные темы курсовых и дипломов: как бы трудоёмко или неприступно они не выглядели поначалу, это увлекает!

Владимир Яговцев, МФЗ161

Как-то раз мне сообщили о стипендии Президента РФ преподаватели, я заинтересовался и отправил все свои достижения по выданному почтовому адресу. Саму тематику работ мне подсказал научный руководитель, за что огромная ему благодарность. Тему, по которой публиковались работы, можно вкратце описать, как «оптимизация параметров нанообъектов». По сути применялись различные математические методы оптимизации и моделирования для квантовых точек, квантовых ям и массивов из этих объектов. Вообще, очень нравится получать все эти стипендии и гранты, но ещё больше нравится идея использовать несколько кристаллов для приёма мессбауревского излучения в устройстве для наноизмерений. Это реально полезная идея, на самом деле!

Михаил Перетачкин, студент МИЭЛ 162

Как-то после зимней сессии в кабинет зашел руководитель академической программы Юрин А.И. и сказал: «Ребята, проверьте почту, там лежит интересное предложение для всех». Работу я начал ещё в бакалавриате, когда диплом надо было писать, дали тему, которая меня устроилаи увлекла меня, что уж скрывать. Но в настоящий момент я полностью погрузился в работу, так что в ближайшее время вряд ли выйдет продолжать научную деятельность, но очень хотелось бы.                    
А вообще, не очень люблю такие интервью, лучше расспросите меня лично, буду рад пообщаться и поделиться опытом!

Дарья Панасик, МИЭЛ 162

Вообще, моя история номинирования такая же скучная, как у всех, но всё же я благодарна академическому руководителю образовательной программы. Наукой я начала заниматься еще в бакалавриате благодаря старшему преподавателю Иванову И.А и профессору Увайсову С.У., это было здорово! Темой моего исследования стало диагностирование тепловых характеристик электрорадиоизделий, потому что по сегодняшний день температура является одним из факторов, влияющих на работоспособность аппаратуры. Получение не только теоретических знаний в области теплового диагностирования, но и практических навыков, таких как изучение различных программных комплексов для теплового моделирования, умение создавать своими руками печатные узлы и проверять на них выдвигаемые теории, - очень занятные вещи, и я хочу продолжать развиваться в этом направлении.

Виктория Алтухова, МИЭЛ 162

Как-то на одной из встреч с научным руководителем он рассказал мне, что все свои работы стоит собрать воедино и отправить на стипендию, что я собственно и сделала. Собственно, с помощью Константина Богачева и пришла в данную область, мы решили приободрить схемотехнику в родном МИЭМе и сделать собственную лабораторную установку. Это оказалось творчески занятно, и вот я второй год занимаюсь данными исследованиями. Вообще, у нас есть платформы ELVIS, которые используются при выполнении лабораторных работ. Однако когда дело касается таких простых тем, как "Электроника", "Аналоговая схемотехника", то студенты работают на старом оборудовании. Чтобы расширить сферу использования лабораторных платформ ELVIS, нужно было достать откуда-нибудь сменный модуль, подходящий под вышеперечисленные курсы. И вот мы создаем собственный сменный модуль для изучения аналоговой схемотехники! Мне нравится сам процесс проектирования платы. Мы уже разработали состав сменного модуля, осталось только найти необходимые элементы, чтобы создать (распилить, залудить, потравить и спаять) саму плату. Если мне представится такая возможность, я бы с радостью продолжила работать в сфере проектирования или обслуживания оборудования для образования.

Семен Пресняков, студент МИЭЛ162

О стипендии я узнал от преподавателей, потом уточнил информацию на портале Вышки в разделе ЦСиБП, где очень подробно описаны все стипендии и способы их получения. А в область исследования я пришел во многом благодаря тому, что в нашем департаменте существует сильная научная школа. Работы в данной области заинтересовали меня, так как благодаря им в будущем возможен прорыв в сфере инфокоммуникаций и связи, которая касается каждого из нас.
Более подробно я это рассказывал здесь. Но всё же вкратце: я занимаюсь моделированием замедляющих систем, используемых в усилительных приборах терагерцового диапазона. Они нужны для передачи электромагнитной волне энергии от пучка электронов. Без этого элемента было бы невозможно усиление сигнала, а, следовательно, и распространение сигнала на дальние расстояния. Что касательно достижений, то каждое запомнилось по-своему, не думаю, что их можно сравнивать. Хорошо помнится первая попытка заставить работать HFSS (программа для расчета электродинамических структур), для чего мне пришлось запускать виртуальную машину, потом она считала несколько дней заданную модель и в итоге выдала 7 ГБ результатов. Пришлось вникать, что я делал неправильно.

В ближайшем будущем планирую и развивать уже полученные результаты, и расширять свой кругозор знаний, иначе угнаться за современным научно-техническим прогрессом нереально. Чтобы не отстать, постоянное самообразование по самым разным областям просто необходимо, к чему призываю всю увлекающуюся молодежь!