• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, 34

Телефон: +7 (495) 772-9590 * 15198

E-mail: blvov@hse.ru

Руководство
Руководитель Львов Борис Глебович
Заместитель руководителя Пожидаев Евгений Димитриевич
Заместитель руководителя Самбурский Лев Михайлович
Заместитель руководителя Каган Максим Юрьевич
Заместитель руководителя Селиверстова Людмила Петровна
Книга
Материаловедение: учебник для вузов

Бондаренко Г. Г., Кабанова Т. А., Рыбалко В. В.

М.: Юрайт, 2024.

Статья
Damage to the Surface Layer of Inconel 718 Alloy by Pulsed Beam-Plasma Flows

Borovitskaya I. V., Demin A. S., Komolova O. A. et al.

Inorganic Materials: Applied Research. 2024. Vol. 15. No. 3. P. 596-605.

Глава в книге
Inherent Impedance Transformation and Isolation in Dual-Band Balun For RF Front End Applications

Rahul Gupta, A.A. Yelizarov, I.V. Nazarov et al.

In bk.: 2024 Systems of signals generating and processing in the field of on board communications. IEEE, 2024. P. 1-5.

Препринт
Majorana modes and Fano resonances in Aharonov- Bohm ring with topologically nontrivial superconducting bridge

Kagan M., Аксёнов С. В.

Research Suqare. Research Square. Springer, 2024. No. 1.

Научно-методический семинар Академического совета по научной работе департамента электронной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ «Математика медиакоммуникационной индустрии».

16+
Мероприятие завершено

Докладчик: Вартанов Сергей Александрович, к.ф.-м.н., профессор департамента электронной инженерии МИЭМ.


Аннотация: 

Внимание исследователей и практиков к проблематике цифровой трансформации отрасли медиа и индуцированных ею процессов в экономике и обществе проявляется давно. Порожденные этой трансформацией технологические и социальные процессы привели к формированию нового макросоциального субъекта – медиакоммуникационной индустрии, глубоко интегрированной в национальную и глобальную экономику и разнопланово взаимодействующей с другими отраслями экономики и мировой медиасистемой. Формирование подобного макросоциального субъекта требует переосмысления существующих подходов к математическому моделированию социоэкономических взаимодействий, пересборки комплекса существующих и разработки новых математических моделей, описывающих внутри- и межотраслевые связи нового субъекта. В силу многосторонности и разноплановости сути самой индустрии модели ее функционирования также весьма разнородны с точки зрения как постановки, так и методов анализа. Они представлены как микро-, так и макроэкономическими моделями; с точки зрения задействованного математического аппарата они базируются и на теоретико-игровом подходе, и на задачах оптимизации – как «обычной», так и многокритериальной, и на теории оптимального управления. Динамика развития индустрии и связанных с ней рынков характеризуется дифференциальными уравнениями (как отдельными, так и системами), имеющими детерминированный либо стохастический характер. Последнее требует также применение достаточно развитого аппарата теории случайных процессов и теории вероятности в целом. Описанные подходы применяются в тех случаях, когда требуется аналитическое исследование теоретических социально-экономических моделей функционирования индустрии (например, модели многосторонних рынков, модели рекламной динамики, модели эндогенного роста). В частности, среди моделей микроэкономического уровня важнейшее место занимают разработанные автором доклада статические и динамические модели трехстороннего рынка, представляющие собой наименьшие (с точки зрения количества типов игроков) теоретико-игровые модели  межотраслевых взаимодействий медиакоммуникационной индустрии. Динамические модификации таких моделей базируются на моделях рекламной динамики, традиционно подразделяемых на две основные группы, соответствующие типу первичного рекламного воздействия на потребителей. Первая описывает модели кратковременного убеждения, которые основаны на модели Видаля-Вольфа-Сетхи, другая группа моделей имеет дело с  долгосрочными эффектами убеждения и престижа и основана на модели динамики гудвилла Нерлова-Эрроу. С другой стороны, когда речь идет об анализе статистических данных о состоянии и динамике развития медиакоммуникационной индустрии реальных экономик (в частности, российской), возникает задача разработки специальных эконометрических методов, учитывающих ее индустриальные особенности. К ним можно отнести, например, авторскую методологию расчета интегрального индикатора развития медиакоммуникационной индустрии России.

Затронутые в докладе методологические основы построения и исследования моделей социально-экономического функционирования медиакоммуникационной индустрии позволяют сформировать понимание затрагивающих ее внутри- и межотраслевых взаимодействий. Разработанная автором методология моделирования функционирования медиакоммуникационной индустрии позволяет применять весь накопленный корпус микро- и макроэкономических методов и моделей для анализа как внутрииндустриальных взаимодействий, составляющих ее субъектов и эндогенных процессов индустрии, так и межотраслевых связей ее самой и отдельных ее субъектов на микро- и макроуровнях. Подобные модели могут быть использованы при разработке сценариев и программ индустриального развития, а также в иных прикладных задачах, в частности связанных с индикативным планированием.

 

Язык мероприятия: русский.

Время проведения: 29 сентября 2023 г. с 14.00 до 15.30.

Семинар состоится в режиме онлайн по ссылке:

https://meet.miem.hse.ru/321