• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инженерия космической техники

Цель настоящей программы: совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области инженерии космической техники и основ образовательной робототехники. Для реализации программы используются конструктор малого космического аппарата (МКА) «Орбикрафт» и одноплатный компьютер Raspberry Pi.

Полученные занятия и навыки могут быть использованы при организации и ведении проектной деятельности учащихся.

Программа предназначена для учителей физики, информатики и технологии образовательных организаций общего образования, педагогов дополнительного образования в сфере политехнического образования, преподавателей вузов.


Тематический план:

Тема 1: Основы программирования на С
•            Знакомство с программированием на языке СИ. Основные функции, переменные, условные конструкции, процедуры, синтаксис.

Тема 2: Конструктор макета малого космического аппарата. Функции библиотеки libschsat.h

•             Рассмотрение систем малых космических аппаратов, различных модулей, подключаемых к аппаратам. Знакомство с функциями библиотеки libschsat.h. Рассмотрение основных функций. Применение функций.

Тема 3: Сборка макета МКА

•             Работа с бортовым компьютером управления. Работа с датчиками, снятие показаний с датчиков, прием показаний с датчиков. Обработка показаний. Калибровка. Работа с данными.

Тема 4: Разработка программ стабилизации и ориентации

•             Написание программ ориентации и стабилизации. Рассмотрение алгоритма. Работа с датчиками. Анализ данных.

Тема 5: Одноплатный компьютер Raspberry Pi. Операционная система Raspbian

•             Особенности изучения структуры Raspbian. Работа с Raspberry Pi. Рассмотрение операционной системы.

Тема 6: Интерфейс GPIO, Ввод сигнала

•             Работа с вводом сигнала с помощью Raspberry Pi. Работа с кнопками. Работа с библиотекой PRi.GPIO.

Тема 7: Датчики температуры и влажности

•             Работа с датчиком температуры и влажности на примере датчика DHT-11. Написание программы для функционирования. Снятие показаний с датчика. Обработка данных.

Тема 8: Использование манипуляторов на примере сервопривода

•             Работа с сервоприводом и моторами. Написание программы для функционирования. Снятие показаний с датчика. Обработка данных. Сборка манипулятора на основе сервопривода

 

 


Объем программы: 18 часов

В содержании разделов (модулей) программы определено оптимальное соотношение лекционных и практических занятий. Во время прохождения программы будет выполнен несколько проектов на закрепление полученных навыков.

Дополнительная профессиональная образовательная программа реализуется в очном формате с активной дистанционной поддержкой. Дистанционная поддержка программы предполагает самостоятельную работу с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, а также возможности получения консультаций у преподавателей данного курса.

Контингент обучающихся – только учителя школ, имеющих статус участника или кандидата в проекте «ИТ-класс в московской школе» Департамента образования города Москвы

Форма обучения: дистанционный формат

Обучение для данного контингента обучающихся – бесплатное

Место проведения занятий – город Москва, улица Таллинская, д.34, МИЭМ НИУ ВШЭ, метро Строгино (последний вагон из центра, пешком 5 минут от метро).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.