Применение микроконтроллеров в разработке систем интернета вещей и проектной деятельности школьников
Цель настоящей программы: совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области основ робототехники, применения микроконтроллеров в разработке систем интернета вещей и проектной деятельности школьников. Для реализации программы используются отладочные платы Arduino и виртуальная среда Tinkercad Circuits.
Полученные занятия и навыки могут быть использованы при организации и ведении проектной деятельности учащихся.
Программа предназначена для учителей физики, информатики и технологии образовательных организаций общего образования, педагогов дополнительного образования в сфере политехнического образования, преподавателей вузов.
Тематический план:
Тема 1: Базовый синтаксис языка программирования, работа с интерфейсом среды – методика обучения
• Wiring – базовые ключевые слова и их назначение, переменные, условные переходы, циклы, функции, массивы. Методика обучения.
Тема 2: Методика работы с базовыми компонентами. Кнопки, светодиоды
• Виды сигналов, воспринимаемые Arduino. Широтно-импульсная модуляция. Подключение кнопок, светодиодов, потенциометров. Управление яркостью свечения светодиода.
Тема 3: Методика работы с пьезодинамиками
• Временные задержки и отсчет времени выполнения кода. Функции delay(), millis(). Принцип работы пьезоизлучателя и создание простых мелодий
Тема 4: Методика индикации показаний
• Индикаторы, используемые в проектах на Arduino. Принципы их работы и схемы подключения.
Тема 5: Методика работы с двигателями и транзисторами
• Использование транзисторов/драйверов для управления устройствами Arduino. Методика разработки проекта робота на колесной платформе.
Тема 6: Методика работы с датчиками среды
• Типы и виды датчиков среды. Методика разработки устройства анализа окружающей среды
Тема 7: Методика работы с дальномером, с дисплеями и ИК-пультами
• Подключение библиотек. Подключение дисплеев. Подключение ИК-пультов. Подключение дальномеров. Разработка дистанционно управляемого устройства.
Тема 8: Методика работы с прерываниями
• Программные и аппаратные прерываний. Порядок работы с прерываниями. Использование прерываний в проектах.
Объем программы: 18 часов
В содержании разделов (модулей) программы определено оптимальное соотношение лекционных и практических занятий. Во время прохождения программы будет выполнен несколько проектов на закрепление полученных навыков.
Дополнительная профессиональная образовательная программа реализуется в очном формате с активной дистанционной поддержкой. Дистанционная поддержка программы предполагает самостоятельную работу с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, а также возможности получения консультаций у преподавателей данного курса.
Контингент обучающихся – только учителя школ, имеющих статус участника или кандидата в проекте «ИТ-класс в московской школе» Департамента образования города Москвы
Форма обучения: дистанционный формат
Обучение для данного контингента обучающихся – бесплатное
Место проведения занятий – город Москва, улица Таллинская, д.34, МИЭМ НИУ ВШЭ, метро Строгино (последний вагон из центра, пешком 5 минут от метро).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.