• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учебные материалы

Моделирование

  • Миловская О.С.  3DS Max 2016.   Дизайн интерьеров и архитектуры. – Питер, 2016. – 368 с.
  • Тимофеев С.М. 3DS Max 2014. БХВ - Петербург, 2014. — 512 с
  • Мэрдок К. Autodesk 3DS Max 2013. Библия пользователя Autodesk 3ds Max 2013 Bible. — М.: «Диалектика», 2013. — 816 с
  • Прахов А.А. Самоучитель Blender 2.7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. - 400 с.
  • Чехлов Д. А. Визуализация в     Autodesk Maya: Mental Ray Renderer. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 696 c.
  • Петелин, А. Ю. 3D-моделирование в SketchUp 2015 - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 370 c.
  • https://www.tinkercad.com/learn/ Обучение простейшему ПО Tinkercad
  • Курсы по моделированию (3DsMax), программированию и т. д. (Geekbrains)  https://geekbrains.ru/courses

Программирование

  • Вернон В. Предметно-ориентированное проектирование. Самое основное. - Вильямс, 2017. - 160 c.
  • Страуструп Б. Язык программирования С++. Стандарт C++11. Краткий курс. - Бином. Лаборатория знаний, 2017 - 176 c.
  • Страуструп Б. Язык программирования С++. - Бином. Лаборатория знаний, 2015 - 1136 c.
  • Паттон Д. Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО. – Питер, 2016. – 288 с.
  • Гантерот К. Оптимизация программ на C++. Проверенные методы повышения производительности. - Вильямс, 2017. - 400 c.
  • Вагнер Б. Эффективное программирование на C#. 50 способов улучшения кода. - Вильямс, 2017. - 224 c.
  • https://stepik.org Платформа с большим количеством полезных курсов на русском языке
  • https://www.codecademy.com/learn/all   Есть курсы по Python, Java

Дизайн

  • Уильямс Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. – Питер, 2016. – 240 с.
  • Шонесси А. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу. –Питер, 2015. – 208с.
  • Лидтка Ж., Огилви Т. Думай, как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров. – Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
  • Клеон О. Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения. – Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 176 с.

Разработка игр

  • Донован Т. Играй! История видеоигр. – Белое яблоко, 2014. – 648 с.
  • Усов В. Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS. – Питер, 2017. – 368с.
  • Клэйтон К. Создание компьютерных игр без программирования. – Москва, 2005. — 560 с.
  • Шелл Д. Искусство Геймдизайна (The Art of Game Design). – Джесси Шелл, 2008. — 435 с.
  • Алекс Дж. Шампандар. Искусственный интеллект в компьютерных играх. - Вильямс, 2007. - 768 c.

Работа c ПО для разработки VR/AR приложений

  • Линовес Дж. Виртуальная реальность в Unity. / Пер. с англ. Рагимов Р. Н. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 316 с.
  • Торн А. Основы анимации в Unity / Алан Торн. - М.: ДМК, 2016. - 176 c.
  • Хокинг Дж. Мультиплатформенная разработка на C#. – Питер, 2016. – 336 с.
  • Торн А. Искусство создания сценариев в Unity. – ДМК-Пресс, 2016. – 360 с.
  • Найсторм Б. Шаблоны игрового программирования. – Robert Nystrom, 2014. – 354 с.
  • Ламмерс К. Шейдеры и эффекты в Unity. Книга рецептов. – ДМК-Пресс, 2014. – 274 с
  • https://skillbox.ru/course/profession-vr-ar/ – Skilbox, “Профессия Разработчик VR&AR”

  • http://holographica.space/articles/design-practices-in-virtual- reality-9326 Статья “Ключевые приемы в дизайне виртуальной реальности. Джонатан Раваж (Jonathan Ravasz), студент Медиа лаборатории Братиславской высшей школы изобразительных искусств.
  • VR-интенсив – https://stepik.org/course/4566/promo
  • Курсы от Unity – https://unity.com/ru/learn

ТРИЗ

  • Альтшуллер, Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. – Петрозаводск: Скандинавия, 2003.– 189 с.
  • Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности – Минск, «Беларусь», 1994 г., 479 с.

Съемка и монтаж панорамных фото и видео

Компьютерное зрение:

Библиотеки, содержащие алгоритмы компьютерного зрения

  • http://opencv.org/ Общедоступный инструментарий для погружения в предметную область. Часть алгоритмов перенесена на GPU
  • http://www.vlfeat.org Алгоритмы компьютерного зрения на чистом C, есть интерфейсы для матлаба
  • http://www.simplecv.org/ Библиотека на C/C++ построенная поверх OpenCV, основная цель проекта – предоставить упрощенный интерфейс ко всем алгоритмам. Есть готовое пособие для тех, кто совсем не в теме – “Practical Computer Vision with SimpleCV”
  • http://visp.inria.fr С++ библиотека с алгоритмами компьютерного зрения (преимущественно в области отслеживания-треккинга и наблюдение)
  • http://image.diku.dk/shark/sphinx_pages/build/html/index.html C++ библиотека алгоритмов машинного обучения, выгодно отличается от альтернатив наличием больше нигде не реализованных алгоритмов
  • http://scikit-learn.org/stable/ Методы машинного обучения на python

Конструирование

  • https://www.instructables.com/ Портал с огромной коллекцией практических кейсов
  • https://channel9.msdn.com/Series/Creating-applications-of-virtual-and-extended-reality Вопросы построения приложений виртуальной реальности на платформе Microsoft – от базовых принципов формирования стереоизображения и отслеживания поворотов головы до более глубоких вопросов высоко- эффективной реализации расширенной реальности на C++/ DirectX.

Web-ресурсы: тематические сайты, видео каналы, видеоролики, игры, симуляторы, цифровые лаборатории, онлайн конструкторы и.д.

  • http://holographica.space Профильный новостной портал
  • https://vrgeek.ru Профильный новостной портал
  • https://habrahabr.ru/hub/virtualization/ Поиск по профильным тегам
  • https://geektimes.ru Поиск по профильным тегам
  • https://hi-news.ru/tag/dopolnennaya-realnost Новости по метке «дополненная реальность» на портале Hi-News.
  • https://hi-news.ru/tag/virtualnaya-realnost Новости по метке «виртуальная реальность» на портале Hi-News.
  • VRBE.ru Информационно-новостной портал, посвящённый событиям из мира технологий виртуальной и дополненной реальности.
  • http://www.vrability.ru/ Первый российский VR 360 проект, использующий виртуальную реальность для мотивации людей с инвалидностью к большей активности в реальной жизни
  • https://hightech.fm/ Сайт о технологиях, искать тегом «виртуальная реальность» или «дополненная реальность»
  • http://www.vrfavs.com/ Большой иностранный каталог ресурсов по VR
  • https://www.kodugamelab.com Визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры без знания языка программирования.
  • https://cospaces.io Проектирование 3D сцен в браузере (виртуальная реальность)

Репозитории 3D моделей


Офлайн активности: игры (настольные, карточные, подвижные, квесты, тренинги и т.д.)

http://www.quivervision.com  Раскраски с дополненной реальностью

Релевантные отчеты исследовательских компаний (объемы рынка, тенденции развития и др.)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.