• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Повышенная государственная стипендия: что изменится в летнем конкурсе

В мае стартует прием заявок студентов для участия в конкурсе на получение повышенной государственной академической стипендии. Основные изменения в порядке получения стипендий в летнюю кампанию будут касаться ПГАС за общественную деятельность.

Общая информация

Ученый совет утвердил изменения в Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся НИУ ВШЭ. С чем связаны эти изменения?

В ходе зимнего этапа конкурса ПГАС были выявлены несовершенства как в администрировании самой стипендии, так и в участии студенческого самоуправления в этом процессе.

Новые правила, разработанные с участием студенческого сообщества и прошедшие экспертную оценку проектно-учебной лаборатории антикоруппционной политики, призваны устранить эти недостатки,  устранить стимулы к недобросовестному поведению и «зарабатыванию благодарности», обеспечить равную и консистентную проверку.

Основные изменения в ПГАС за общественные достижения студентов

1. Вводятся три независимых трека/направления конкурса ПГАС за общественную деятельность

Студенты могут участвовать в одном или нескольких направлениях, заявляя свои общественные достижения за прошедший год. В случае победы студента в более чем одном направлении ему назначается ПГАС в наибольшем из возможных размеров, соответствующих его победе.

1) Трек «Волонтерский/организаторский»

На это направление конкурса могут подавать заявки студенты, которые участвуют в организации вышкинских мероприятий или работают на них волонтерами. К вышкинским мероприятиям относятся те, в организации которых участвует университет и те, которые проводятся вышкинскими студентами и студорганизациями.

2) Трек «Руководство проектами/мероприятиями»

В этом треке представители студенческих организаций, студенческих проектов и студенческого самоуправления могут заявлять свои проекты/мероприятия, которыми они руководят. Проекты и мероприятия оцениваются по критериям, аналогичным конкурсу поддержки студенческих инициатив.

3) Трек «Студенческие медиа»

В этом треке участвуют студенты, которые создают контент в вышкинских студенческих медиа. Список студенческих медиа утверждается Центром поддержки студенческих инициатив, а публикации оценивает специальная комиссия из представителей факультета коммуникаций медиа и дизайна ВШЭ.

Разделение конкурса на три направления позволит обеспечить конкуренцию претендентов в равных условиях. Теперь волонтерство не нужно будет по уровню «общественной полезности» сопоставлять, например, с созданием контента в студенческом СМИ и реализацией проекта в сфере качества образования.

2. Вводятся новые критерии оценки достижений в каждом треке

Одной из главных задач при разработке нововведений, касающихся ПГАС за общественную деятельность, была разработка понятных, простых процедур и критериев для обеспечения консистентности проверки заявок на стипендию.

Трек «Волонтерский/организаторский»

Ликвидированы спорные пункты с градацией мероприятий по уровням, количеству участников и масштабу. Для оценки достижений в волонтерско-организаторском треке теперь имеет значение только время личного участия студента в данном мероприятии/проекте.

Оценка деятельности производится по следующей формуле:

где

N — суммарный балл за волонтерскую и/или организаторскую деятельность претендента в мероприятиях (проектах);

 базовый балл за волонтерскую и/или организаторскую деятельность на i-ом мероприятии (проекте) согласно Таблице;

n  количество мероприятий (проектов), в которых участвовал претендент.

Количество базовых баллов за волонтерскую и/или организаторскую деятельность на мероприятиях (проектах)

Время личного участия студента (в день)до 3 часовот 3 до 6 часовболее 6 часов
Количество баллов11,52
 
Трек «Руководство проектами/мероприятиями»

Для участия в этом направлении конкурса ПГАС студент загружает презентацию проектов или мероприятий, которыми он/она руководили, в LMS.

В презентации должны быть отражены:

  • Цели и задачи мероприятия (проекта);
  • Целевая аудитория мероприятия (проекта);
  • Общественная значимость мероприятия (проекта);
  • Важность мероприятия (проекта) для университета;
  • Сроки реализации мероприятия (проекта);
  • Результат мероприятия (проекта) и проблемы, которые удалось решить благодаря мероприятию (проекту);
  • Сведения о команде мероприятия (проекта), в том числе распределение ролей и информация о личном вкладе каждого из руководителей мероприятия (проекта);
  • Ссылки на фото- и видеоматериалы (при наличии), подтверждающие реализацию мероприятия (проекта).

Критерии оценки:

  • актуальность решаемой проблемы (от 0 до 10 баллов);
  • значимость для университета (от 0 до 10 баллов);
  • оценка сложности (трудоемкости) мероприятия (проекта) (от 0 до 10 баллов);
  • качество реализации мероприятия (проекта) (от 0 до 10 баллов);
  • оценка результативности мероприятия (проекта) с точки зрения решения выявленной проблемы (от 0 до 10 баллов).

Оценка деятельности студента, претендующего на получение ПГАС в треке «Руководство мероприятиями/проектами», определяется по формуле:

 

где

N — суммарный балл претендента за руководство общественно значимыми мероприятиями (проектами);

 — экспертная оценка за руководство i-ым общественно значимым мероприятием (проектом);

n — количество общественно значимых мероприятий (проектов), которыми руководил претендент. 

Трек «Студенческие медиа»

В данном треке оценивается участие студента в производстве контента студенческих медиа. Предусмотрены разные роли (редактор, корректор, автор и т.д.), а также дифференциация контента в зависимости от объема и охвата аудитории. Критерии разработаны при участии представителей крупнейших вышкинских СМИ.

Оценка деятельности студента, претендующего на ПГАС в треке «Студенческие медиа», определяется по формуле:

где

N — суммарный балл за систематическую деятельность студента в студенческих средствах массовой информации (медийных студенческих организациях);

 базовый балл за подготовку студентом i-ой единицы информационного контента согласно Таблице 2;

 поправочный коэффициент за формат информационного контента согласно Таблице 3;

 базовый балл за подготовку студентом i-ой единицы видеоматериала согласно Таблице 4;

 поправочный коэффициент за количество просмотров видеоматериала согласно Таблице 5;

n  количество подготовленного студентом информационного контента;

m  количество подготовленных студентом видеоматериалов.


Таблица 2

Количество базовых баллов за подготовку информационного контента

Роль претендентаАвтор материалаРедактор материалаВизуальный оформитель материалаКорректор материала
Количество баллов1 0,5 0,4 0,1


Таблица 3

 Величина поправочного коэффициента за формат информационного контента

Вид информационного контентаПоправочный коэффициент
Текстовый материал объемом более 1800 слов2
Текстовый материал объемом от 500 до 1800 слов, который может выпускаться на сайте или в социальных сетях1
Публикация в социальной сети объемом от 100 до 500 слов, которая функционирует как самостоятельный информационный материал0,25


Таблица 4

Количество базовых баллов за подготовку видеоматериалов

Роль претендентаОператорАвтор монтажаПродюсерКорреспондент
Количество баллов0,50,510,5

Таблица 5

Величина поправочного коэффициента в зависимости от количества просмотров видеоматериала

Количество просмотров видеоматериалаПоправочный коэффициент
более 10 000 просмотров  2
от 1 500 до 10 000 просмотров 1
от 500 до 1 500 просмотров 0,25
менее 500 просмотров 0

3. Предусмотрена оценка достижений студентов экспертами и студенческим сообществом

В треках «руководство проектами/мероприятиями» и «студенческие медиа» предполагается участие профильных экспертов в оценке.

Достижения студентов в треке «студенческие медиа» будут оцениваться экспертами факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

Достижения студентов в треке «руководство проектами/мероприятиями» оценивается экспертной группой, которая будет формироваться Общеуниверситетской стипендиальной комиссией. Экспертная группа на 50% состоит из сотрудников Вышки и на 50% из обучающихся, рекомендованных органами студенческого самоуправления Вышки.

4. Появляются нормы о противодействии конфликту интересов

В положении появились нормы о декларации конфликта интересов и обязанности по самоотводу от экспертной оценки в случае его наличия,например, при оценке членом студенческого самоуправления, реализованного им или связанным с ним лицом проекта.

Что дальше

Летний конкурс на получение повышенной государственной академической стипендии (ПГАС) за особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности будет объявлен 15 мая. Он уже пройдет по новым правилам, а размеры стипендий и количество получателей будут установлены отдельно Ученым советом на очередном заседании в конце мая.

Узнать подробности и задать вопрос

Ознакомиться с полной версией нового положения можно в официальных документах или в файле, где цветом выделены все изменения.

Если у вас остались вопросы, вы можете писать их на почту стипендиального центра: scholarship@hse.ru

Для студенческих СМИ и сообществ

Мы будем рады помочь студенческим медиа в создании материалов об изменениях в ПГАС. Если вам нужен комментарий или есть вопросы, пишите Ивану Чернявскому.