Совместный научный семинар научной лаборатории Интернета вещей и киберфизических систем и научно-учебной группы Интернета вещей
02 февраля (пятница) 2018 года в 18:00 в здании МИЭМ НИУ ВШЭ по адресу ул.Таллинская 34, ауд. 210 состоялся совместный научный семинар научной лаборатории Интернета вещей и киберфизических систем и научно-учебной группы Интернета вещей
Тематика совместного научного семинара научной лаборатории "Интернета вещей и киберфизических систем" и научно-учебной группы Интернета вещей соответствует тематике современных научно-исследовательских и инженерных разработок в области Интернета вещей, киберфизических систем, беспроводной связи как в России, так и в мире. На каждом научном семинаре происходят выступления сотрудников лаборатории и приглашенных специалистов, отчеты о проделанной работе, обсуждение перспектив по направлениям исследований лаборатории.
В рамках семинара выступили:
- Александр Ометов с докладом “О роли прямых соединений с использованием сотового содействия в сетях следующего поколения 5G”.
- Евгений Поляков, эксперт научной лаборатории Интернета вещей и киберфизических систем НИУ ВШЭ с докладом “Методы машинного обучения и анализа социальных сетей для сегментации D2D пользователей”.
Социальные сети рассмотрены не только как обширное средство для различного рода взаимодействий людей между собой, но и как площадка для исследований, что позволяет наиболее выгодным образом развивать новые технологии максимально адаптированные под каждого конкретного пользователя. Изучая социальные явления, происходящие в мире людей можно делать удивительные выводы, а также максимально точно прогнозировать будущие желания пользователей, тем самым упрощая повседневную жизнь. Социальные взаимодействия людей могут быть перенесены в другие технологии, например D2D, которые подобным образом представляют собой объединения локальных устройств в группы, с которыми можно взаимодействовать по тем же принципам по которым взаимодействуют люди в традиционных социальных сетях.
В данном рассмотрены способы для анализа социальных сетей, выявления определенных закономерностей и так же методы машинного обучения позволяющие разделять пользователей на группы, для дальнейшего использования в сетях D2D.