Учащиеся московских школ приняли участие в ознакомительных занятиях НИУ ВШЭ
Ознакомительные занятия организованы НИУ ВШЭ с целью выбора учащимися направления программы для выполнения проектной или исследовательской работы. Занятия проходили по 2-м направлениям: «Информационные технологии»; «Моделирование, прототипирование, прикладная математика» согласно расписанию и тем занятий.
На занятиях по теме «Иммерсивные технологии - история и применение» школьники получили информацию об истории появления и развитие иммерсивных технологий, а также о наиболее известных достижениях с их использованием. Рассмотрены устройства виртуальной, дополненной, смешанной реальностей и сфер их применения. Помимо этого, в небольшом рассказе слушатели познакомились с лабораторией 3D-визуализации и компьютерной графики МИЭМ НИУ ВШЭ и проектами, которые разрабатывают студенты в стенах лаборатории в области VR.
Слушатели получили базовые знания и понятия о виртуальной, дополненной, смешанной реальностях, о том, каким образом происходит подмена реальности и за счет чего достигается эффект полного погружения. В ходе ознакомительного занятия были затронуты следующие темы: как правильно создавать трехмерный контент для VR и AR; методы и средства разработки приложений; как влияет VR на человека и почему может стать плохо от длительного нахождения в VR.
На занятиях по теме «Криптографические алгоритмы для мобильных приложений на Android» учащимся было рассказано о существующих средах разработки мобильных приложений под Android, о языках программирования, использующихся для создания в них проектов, их основных особенностях и истории появления самых популярных из них; откуда пошло название языка программирования Kotlin, где сейчас применяются нативные библиотеки, и почему данный подход не всегда является оправданным. В небольшом рассказе о лаборатории 3D-визуализации и компьютерной графики школьникам были представлены реальные задачи и проекты (применительно к мобильной разработке), которые решают её сотрудники, перечислено оборудование, доступное для учебных и исследовательских целей.
На занятиях по теме «Язык программирования Python. Практика по решению инженерных задач» учащиеся узнали о применении языка программирования Python в таких сферах, как программирование научных вычислений, системное программирование, создание GUI, WEB, интеграция проектов, БД, создание прототипов.
Рассмотрены такие задачи, как отслеживание курсора мыши, расчет и визуализация проекции траектории МКА на поверхность Земли. Было проведено знакомство с библиотекой, предлагающей наиболее удобный вариант для анализа данных, рассказано о возможности программирования криптографических алгоритмов при создании на их основе образовательных приложений для ознакомления с принципами работы криптографических алгоритмов.
Слушатели получили базовые знания и понятия о передаче, хранении и защите информации, о технологиях разработки проектов, о процессах математического моделирования физико-механических систем, включая наноструктуры и космические системы, о технологии создания интеллектуальных информационных систем, систем навигации и управления, а также познакомились с деятельностью учебно-исследовательской лаборатории Интернета вещей и киберфизических систем.
На занятиях по теме «3D-технологии и прототипирование» был сделан акцент на разработку и создание трехмерных объектов, рассмотрена теория: что такое трехмерная графика, как создается, зачем нужна и где используется. Были рассмотрены основы 3D-моделирования и разработка виртуальных сцен. Учащимся рассказали о визуализации. А именно: о создание анимации, работе с материалами и текстурами, а также получении фотореалистичных изображений.
Часть ознакомительного занятия была посвящена аддитивным технологиям. Были рассмотрены следующие темы: влияние аддитивных технологий на современный мир; устройство 3D-принтеров; как подготовить 3D-модели к печати; процесс от трехмерной графики до физических прототипов. Помимо этого, в небольшом рассказе слушатели познакомились с лабораторией 3D-визуализации и компьютерной графики МИЭМ НИУ ВШЭ и проектами, которые разрабатывают студенты в стенах лаборатории в области моделирования и прототипирования.
На основе полученных знаний на ознакомительных занятиях учащимся необходимо будет в дальнейшем определиться с направлением проектной работы и выбрать тему проекта (исследования). Надеемся, что учащиеся справятся с выбранными проектами и мы их проекты в скором времени сможем увидеть и оценить на «Открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» или других городских конкурсах.