Публикации
Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) могут приводить к тяжелейшим последствиям для здоровья, поэтому исследование механизма их возникновения представляется актуальной задачей. Применительно к ЧМТ это означает изучение движения, ускорения, замедления, а также механических нагрузок, прикладываемых к головному мозгу. Традиционно для описания биомеханики ударов используют два параметра – линейное и угловое ускорение после столкновения. Вероятностные оценки получения травмы могут быть получены на основе одного вида ускорения – углового или линейного, либо как комбинированная функция обоих ускорений. Последний подход представляется более перспективным, поскольку реальные удары головой всегда включают в себя комбинацию этих двух факторов. Важно окончательно установить степень влияния ускорений как для оценки травматизма, связанного со спортом, так и для профилактики травм при дорожно-транспортных происшествиях.
Проведен обзор основных преимуществ и проблем применения беспилотных летательных аппаратов. Рассмотрены подходы к организации систем автоматического управления летательными аппаратами различных типов. Разработана архитектура и аппаратная часть универсальной системы управления рулевыми поверхностями беспилотных летательных аппаратов в концепции интегрированной модульной авионики.
В работе рассмотрен принцип действия волоконно-оптического преобразователя рефлектометрического типа. Проанализированы источники погрешностей волоконно-оптических измерительных преобразователей и приведены методы их уменьшения. Приведены результаты исследования функции преобразования волоконно-оптического преобразователя рефлектометрического типа и методика коррекции погрешности измерений, вызванной различными отражающими свойствами поверхности и неточностью позиционирования объекта.