Осенние/Инженерные каникулы: нужное подчеркнуть
3 дня в обнимку с компьютером - теперь это становится ассоциацией не с компьютерными играми, а онлайн-обучением. В начале октября прошли две смены инженерных каникул, где у школьников была возможность погрузиться в программирование, моделирование и олимпиадную математику.
2020 год внес существенные известные коррективы в жизнь людей, да и время не стоит на месте. Бумажные книги сменяют видео на ютубе, IGTV в Инстаграм в блоге репетитора, чек-листы и гайды. Серфинг в интернете и FaceTime все чаще заменяют живое общение. 2020 – это год Instagram, TikTok? Не только, это еще и год, когда образование стало настоящим масштабируемым информационным продуктом. Если ты хочешь идти в ногу со временем, необходимо постоянно образовываться, впитывать все новую и новую информацию, которую ты сможешь конвертировать в знания, навыки, а затем и монетизировать.
Вышка, со своей стороны, помогает ребятам развивать компетенции, которые могут пригодиться в жизни, определиться с дальнейшей траекторией поступления, предлагая различные курсы для посещения. Да, нам (преподавателям) тоже очень нравились занятия, где ребята сидели за партами, сосредоточенно решали задачи, а этот огонь в глазах, когда код компилируется, а в задаче получен ответ? А восхищение ученика, когда он смог из параллелепипеда смоделировать башню «Око»? Именно поэтому с 5 по 7 и с 12 по 14 октября прошли две смены Инженерных каникул в НИУ ВШЭ. Суммарно за две смены - более 150 человек.
У ребят была возможность записаться на один из трех треков:
Трек «Программирование на Python» для учащихся 10 – 11 классов
Трек «3D-моделирование для виртуальной реальности в программе 3DsMax»
Трек «Заходи решать: задачи математических олимпиад»
Почему было решено предложить именно эти треки? Они максимально охватывают инженерное направление, позволяя ребятам познакомиться со сферами, с которыми они, возможно, свяжут свою жизнь в дальнейшем.
Ты в восторге от чисел, всегда поражался красоте геометрических фигур и замечал невероятные последовательности в окружающей жизни? Линии зданий складываются для тебя в потрясающую геометрическую картину? Ну и просто любишь задачки, где можно потренировать мозги? Специально для таких ребят был проведен трек, где они на три дня погрузились в завораживающий мир невероятных олимпиадных задач и изящных решений.
Для тех школьников, которым больше по душе визуальная составляющая, кто с восторгом смотрит на рекламные кампании брендов, восхищен четкостью линий предметов в презентациях новых продуктов от IT-гигантов, зная, что в рекламе не всегда снимают сам предмет, а порой создают 3D-модель и рендерят ее? Именно для них был трек по моделированию.
А для ребят, которые любят математику и понимают, что мозг человека способен на невероятные вещи, но все же порой нам не обойтись без помощи компьютера, потому что он способен обрабатывать огромные массивы информации быстрее, чем человек сможет их визуализировать для себя, чтобы осуществить дальнейшую обработку, был трек по программированию. У ребят была возможность познакомиться с языком Python, понять, готовы ли они погрузиться в эту сферу, осознать, в какой области им интереснее работать, будь то расчеты или визуализация информации.
Отзывы учеников подтверждают, что сказанное выше не пустые слова.
О треке «Программирование на Python»
- Я пришел на этот онлайн курс (что очень удобно для самообразования), чтобы узнать много нового о програмировании, а именно о программировании на Python 3. Я не думал, что возможно уместить так много информации за 12 часов. Я ничего не ожидал от переменок на 30 мин, но я был приятно удивлен, когда к нам присоединялись, чтобы позаниматься физической культурой и поиграть в логические игры (Пашенцев Павел, ГБОУ Школа № 1533 "ЛИТ").
- Мне очень понравились эти 3 дня занятий) Была классная и позитивная атмосфера, понравилось, что интересными были и занятия, и перемены) Благодаря этому треку я начала (наконец-то) изучение Python, и хотя некоторое на занятиях для меня было сложно и где-то непонятно, я точно уверена, что буду продолжать развиваться в программировании на этом языке. Также мне понравилось, что в моей группе были ученики разного уровня владения Python, что очень мотивировало меня. Поэтому сейчас я записалась на онлайн-курс от НИУ ВШЭ на платформе Coursera по программированию на Python и уже почти прошла программу 1 недели. Отдельное спасибо преподавателю моего трека Марии Бубновой (Лобанова Александра, ГБОУ Школа № 2097).
O треке «3D-моделирование для виртуальной реальности в программе 3ds Max»
- Мне очень понравилось! Хотелось бы чтобы таких курсов было больше. На каждом занятии было очень интересно, а самое главное всё было рассказано и показано в очень доступной и понятной форме (Мухортов Андрей, ГБОУ Школа № 1363)!
О треке «Заходи решать: задачи математических олимпиад»
- Я очень доволен тем, что записался на данный трек, потому что на нём по-настоящему разбирались сложные темы из олимпиадной математики. Мне кажется время прошло с пользой, всем спасибо (Галиуллин Руслан, ГБОУ Инженерная школа № 1581).
- На мой взгляд, этот небольшой открытый курс - отличная возможность улучшить свои знания в олимпиадной математике и прокачать свой уровень в целом. Все темы и задания были актуальны и качественно подобраны, урок хорошо организован. Большое спасибо преподавателю за подробные объяснения, разъяснения сложных моментов и интересные занятия в целом (Вакшин Александр Сергеевич, ГБОУ Школа № 1533 "ЛИТ").
Ребята сделали шаг к тому, чтобы не бездумно потратить каникулы, листая ленту, а получить новые навыки. Ученики, проявлявшие активность на протяжении всей смены, заработали памятные сувениры, которые будут отправлены по почте.
Читая этот текст, Вы заинтересовались, каким образом можно начать обучение на курсах НИУ ВШЭ?
Давай составим чек-лист для успешных учеников проекта «Инженерный класс в московской школе».
o Отслеживать анонсы проекта на портале: https://miem.hse.ru/engineering_classes/
o Находить для себя интересные мастер-классы, лекции по инженерной тематике и инженерные каникулы
o Регистрироваться пока есть места!