Основы образовательной робототехники
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Основы образовательной робототехники» направлено на совершенствование профессиональных компетенций учителей в области организации учебной деятельности старшеклассников по робототехники с применением отладочных плат Arduino и виртуальной среды Tinkercad Circuits, а также ориентирована на совершенствование компетенций, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода к изучению технических наук старшеклассниками и учащимися 9 классов школ, осуществляющих профильную и предпрофильную подготовку обучающихся в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», реализуемого при поддержке Департамента образования и Правительства города Москвы.
Преимущество данной программы состоит в комплексном подходе, сочетающем знания школьного курса физики с освоением основ разработки микроконтроллерных устройств, программирования на языке высокого уровня, схемотехники. Помимо практических знаний, у слушателей будет сформирована методологическая и теоретическая база, обеспечивающая понимание школьниками принципов работы и протекания физических процессов, связанных с работой устройств на Arduino.
Выбор семейства Arduino для обучения старшеклассников основам программирования и разработки микроконтроллерных устройств обусловлен тем, что оно включает в себя широкий ряд различных отладочных плат, на которых установлены микроконтроллеры, большая часть которых относится к семейству AVR. Отладочные платы Arduino просты в использовании: они не имеют встроенных дисплеев, кнопок (за исключением загрузочной) или датчиков. В то же время, функциональность их использования при обучении школьников обеспечивается тем, что платы Arduino имеют широкую базу подключаемых внешних датчиков, дисплеев, плат расширения и различных модулей связи, - таким образом, полученные знания помогут школьникам в изучении более сложных устройств.
Обучение происходит в онлайн-среде Tinkercad Circuits. Она достаточно проста для изучения, но при этом предоставляет широкие возможности для разработки и проверки работы создаваемых устройств: среда включает в себя большое количество электронных компонентов, устройств и датчиков, востребованных при разработке устройств на микроконтроллерах.
Разработанные программа и учебно-методические материалы должны стать основой для организации образовательного процесса, а также для решения задачи подготовки обучающихся к сдаче предпрофессионального экзамена по направлению «Конструкторское».
Программа предлагается педагогическим работникам, организующим урочную и внеурочную деятельность в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» для различных категорий обучающихся и реализующим основные образовательные программы или дополнительные общеразвивающие программы по данному направлению.
Формы работы с педагогами направлены на отработку технологий подготовки школьников к сдаче предпрофессионального экзамена по направлению «Конструкторское (программирование устройств на Arduino)», их обучения с учетом возрастных особенностей и образовательных интересов.
В содержании разделов (модулей) программы определено оптимальное соотношение лекционных и практических занятий.
Дополнительная профессиональная образовательная программа реализуется в очном формате с активной дистанционной поддержкой. Дистанционная поддержка программы предполагает самостоятельную работу с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, а также возможности получения консультаций у преподавателей данного курса
Ожидаемые результаты повышения квалификации - профессиональная готовность педагогических работников к реализации задач обучения школьников программированию отладочных плат Arduino в виртуальной среде Tinkercad Circuits.
Тематический план:
- Организационно-педагогические условия преподавания курса. Структура занятий и система оценивания усвоения материала.
- Отладочные платы Arduino, их возможности и применение.
- Среда Tinkercad, интерфейс и возможности.
- Базовый синтаксис языка программирования и работа с интерфейсом среды. Wiring – базовые ключевые слова и их назначение, переменные, условные переходы, циклы, функции, массивы. Разбор базовой программы. Методика обучения.
- Организация процесса изучения цифровых и аналоговых сигналов. Виды сигналов, воспринимаемые Arduino. Широтно-импульсная модуляция. Подключение кнопок, светодиодов, потенциометров. Управление яркостью свечения светодиода.
- Временные задержки и отсчет времени выполнения кода. Изучение способов измерения времени выполнения программы (функции delay(), millis()). Изучение принципа работы пьезоизлучателя и создание простых мелодий.
- Изучение сенсоров и датчиков, используемых в проектах на Arduino. Принципы их работы и схемы подключения.
- Методика изучения микросхем расширения для увеличения возможностей Arduino. Использование драйверов для управления устройствами.
- Руководство разработкой проекта робота на колесной платформе.
- Особенности изучения интерфейсов uart, spi, i2c для подключения устройств и передачи данных между ними.
- Использование библиотек для упрощения работы с устройствами. Особенности изучения структуры библиотек, подключаемых к проекту. Руководство разработкой собственных библиотек.
- Организация разработки библиотеки управления колесным роботом.
- Организация работы с дисплеями. Типы дисплеев и способы их работы.
- Подключение строкового LCD экрана, создание меню для управления колесным роботом.
- Хранение данных. Хранение настроек программы. Использование энергонезависимой памяти EEPROM платы Arduino.
- Реализация настроек моторов и датчиков колесного робота. Методика обучения различных категорий школьников.
- Расширение возможностей Arduino. Особенности использования микросхем стандартной логики для расширения возможностей микроконтроллера.
Контингент обучающихся – только учителя школ, имеющих статус участника или кандидата в проекте «Инженерный класс в московской школе» Департамента образования города Москвы
Форма обучения: очно-заочное с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Обучение для данного контингента обучающихся – бесплатное
Место проведения занятий – город Москва, улица Таллинская, д.34, МИЭМ НИУ ВШЭ, метро Строгино (последний вагон из центра, пешком 5 минут от метро)
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на сентябрь - октябрь 2019 года
Номер группы | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | День/дни проведения занятий (каждый) | Время проведения занятий | Аудитория | Изменения в расписании |
Группа 1 | 21.09.2019. | 26.10.2019. | Суббота | 17:00-19:30 | 312УК/123 УК | 12.10.19 суб., 123 ауд. 18:00-20:30 |
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.