• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об олимпиаде

Московская предпрофессиональная олимпиада школьников по инженерно-конструкторскому направлению

Цель олимпиады

Инженерно-конструкторское направление:

• Способствовать развитию инженерного образования для школьников в Москве
• Обеспечить возможность детям, проявившим особые способности к научно-технической деятельности, льготного поступления в профильные вузы 

Организаторы и партнеры (2017-18гг.):

Московский Политех, НИУ ВШЭ, МИЭТ и НИТУ МИСИС 

Базовые компетенции:

1.Мехатроника

2.Электроника/схемотехника

3.Программирование

4.3D - моделирование

Этапы олимпиады:

Характеристика заданий:

 

ПЕРВЫЙ ТУР

Домашние кейсовые задачи

1.Задача на разработку мехатронного  устройства (робота) с заданным набором полезных функций и ограничений
2.Команда до 5 человек
3.Техническая документация + прототип
4.Презентация + испытания на полигоне
5.Оценка складывается из двух критериев «функциональность» и «работоспособность»
 
Тип задачи
• Задача на разработку мехатронного  устройства (робота) с заданным набором полезных функций и ограничений.
• Задача должна предполагать возможность оценки четырех компетенций: 3D-моделирование; Мехатроника; Электроника/Схемотехника; Программирование
 
ПРИМЕРСпроектировать и разработать робота, перемещающего мусорные контейнеры по заданным траекториям, а также спроектировать модель пластикового мусорного контейнера.
 
Результат решения кейсовой задачи

- для представления результатов заочно:

  • техническое описание устройства,
  • 3D модель
  • визуальное изображение (фото/видео) собранного устройства в материале (не обязательно).

- для очной защиты 3 марта

  • все перечисленное выше + собранное устройство (обязательно).
 

ВТОРОЙ ТУР

Командное решение комплексной конструкторской задачи 

Команде необходимо разработать и собрать функциональное изделие, отвечающее требованиям технического задания.

При этом:

  • использовать только  предоставленные материалы;
  • решить поставленную задачу за ограниченное время;
  • проявить различные компетенции (разработка механической части, разработка электрической части, программирование устройства);
  • провести успешные испытания для экспертной комиссии. 
ПРИМЕР: Спроектировать и разработать автономное устройство, способное доставить одну из своих частей (каретку) от начала координат (точка А) к заданной точке в 2D-пространстве (точка В) и обратно. Под 2D-пространством понимается плоскость, заданная горизонтальной (Х) и вертикальной (Z) осями.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.