Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Ленина, д. 4а
Телефон: +7 (499) 513-61-61
E-mail: sbalakin@hse.ru
В статье рассматриваются способы определения параметров емкостного датчика уровня, основанные на определении параметров его математической модели с помощью воздействия на него переменным током. Показана специфика технологического процесса определения параметров емкостного датчика уровня. Приведены существующие аналоги и раскрыты основные ограничения к их применению для решения задачи. Приведен вновь разработанный способ определения характеристик поплавково-индуктивных датчиков уровня жидкостных ракет. Рассмотрена модернизация способа за счет изменения вида сигнала возбуждения, направленная на увеличение точности. Представлены аналитические зависимости для определения параметров датчика, дана оценка погрешности определения его параметров. Приведены примеры реализации функционирования способа с помощью автоматизированного проектирования электронных схем, построенной на применении программируемых логических интегральных схем. Рассмотренный способ положен в основу создания аппаратуры нового поколения, предназначенной для определения параметров датчиков уровня заправки ракеты в условиях технического и стартового комплексов.
Рассмотрен способ определения уровня диэлектрических жидкостей по параметрам моделей ёмкостного датчика уровня и линии связи. Предложенный способ позволяет исключить влияние отказов в линии связи на результат определения уровня заправки ёмкости, повысить достоверность определения этого уровня. Описаны требования к ёмкостному датчику уровня и линии связи. Представлены аналитические выражения определения параметров датчика уровня и линии связи, а также составляющие погрешности определения уровня заправки.
A fuel flow rate transducer design for a manned transport spacecraft is proposed. It is based on the principle of measuring the phase of the useful signal carrier frequency. This scheme significantly improves the stability of the instrument against mechanical interactions and provides more accurate measurements of the amount of fuel consumed by the spacecraft.
Рассматривается датчик измерения расхода топлива транспортного пилотируемого корабля «Союз».
Рассматриваются погрешности датчиков уровня системы контроля заправки разгонного блока.
Статья посвящена вопросам инноваций в микроэлектроном обучении для для аэрокосмической отрасли. Обсуждаются три предложения по улучшению качества подготовки студентов: 1) специальные магистерские программы, 2) базовые кафедры с ведущими предприятиями, 3) специальные Центры проектирования и исследований в экстремальной электронике.
Приведены данные, показывающие, что гибкая связь "Университет-предприятие" может помочь в подготовке следующего поколения инженеров для микроэлектроной отрасли , удовлетворяющих требованиям аэрокосмической отрасли.