• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты на 2019/2020 гг.

Номер темыТема Выпускной квалификационной работы на русскомАннотацияВакансии
1Автоматизированная система выдачи оборудованияНеобходимо разработать автоматизированную системы выдачи оборудования в виде программно-аппаратного комплекса (ПАК).Данный ПАК должен представлять собой умный шкаф, способных распознавать сотрудника или студента НИУ ВШЭ по карте сотрудника или студента. ПАК должен иметь позволять забирать ноутбуки, пульты, ключи и другие предметы из соответствующих ячеек. Необходимо разработать программное обеспечение, позволяющее производить отслеживание предметов, взятых из системы выдачи, формировать аналитические отчеты. Также необходимо разработать архитектуру систем таким образом, чтобы была возможность оплаты аренды оборудования за время использования.

 

Для реализации необходимо 3-4 человека, распределенных по следующим ролям:
  1. Инженер-конструктор (программирование микроконтроллера, связь МК с сервером, разработка электротехнической схемы комплекса).
  2. Разработчик back-end (разработка серверной части комплекса, системная архитектура, обработка запросов пользователей, работа с БД, формирование отчетов).
  3. Разработчик front-end (разработка веб-интерфейса, формирование отчета и выгрузка администратором, UX, UI).
  4. Разработчик мобильного приложения (Anroid or iOs).
2Программное обеспечение для визуализации в системах анализа массового сбора данных для цифровых двойников с использованием дополненной реальностиЗадачи проекта:
  • Исследование существующих инфраструктурных технологических решений в сфере управления энергопотреблением объектов недвижимости
  • Визуализация данных математического анализа, полученных в результате обработки информации системы сбора показателей с IIoT устройств.
  • Визуализация данных о потреблении энергоресурсов исследуемого объекта
  • Интеграция данных в модель цифрового двойника исследуемого объекта путем применения технологий дополненной реальности
Проект посвящен изучению проблемы контроля энергопотребления объектов капитального строительства и выработке рекомендаций по оптимизации использования энергоресурсов, анализу эффективности и предупреждение сбоев в инженерных системах. Главной целью исследования является разработка системы визуализации данных о энергопотреблении цифрового двойника объекта капитального строительства.
Для реализации проекта нужно 4 человек, в проекте 2 вакансии:
  1. Специалист по работе с виртуальными сценами и 3D-моделированием (Unity3D, Autodesk Forge).
  2. AR-разработчик (необходимо разрабатывать билды AR сцен с использованием AR-библиотек PTC Vuforia, ARCore, ARKit под мобильные устройства на ОС Android или iOs, а также на очки/шлемы дополненной реальности (например, MS Hololens).
3Программное обеспечение для измерения и минимизации энергопотребления элементов графического интерфейса на мобильных устройствахНеобходимо разработать программное обеспечение для мобильных платформ с ОС Android и iOs, способное измерять энергопотребление графических интерфейсов и конкретных базовых элементов данных интерфейсов, а также выдавать рекомендации по минимизации энергопотребления мобильного устройств за счет использования более энергоэффективных базовых элементов графического интерфейса.Необходимо провести экспериментальные исследования по энергопотребления базовых элементов на различных мобильных устройствах (с разными типами матрица экрана AMOLED, OLED, TFT, и др.). Имеется теоретическая база для проведения экспериментов.

 

Для реализации необходимо 2 человека, распределенных по следующим ролям:
  1. Android разработчик 
  2. iOs разработчик
4Программное обеспечение для организации виртуального тура в центр обработки данныхНеобходимо разработать ПО для организации виртуального тура в ЦОД для контроля статуса оборудования, температурного режима, влажности и т.п.ПО должно быть совместимо с различных типами HMD: Oculus Rift, Htc VIVE, HTC Focus, Oculus GO и др.Программное обеспечение должно визуализировать в виртуальной реальности сцену реального центра обработки данных, а также визуализировать реальные данные, поступающие от устройств или систем, находящихся внутри центра обработки данных. Для реализации необходимо 3 человека, распределенных по следующим ролям:
  1. Разработчик back-end (разработка серверной части ПО, работа с API, обработка данных, поступающих от систем и устройства, connectivity конечного VR приложения и внешних систем сбора данных).
  2. Разработчик Unity3D (работа в графическом движке Unity3D, создание виртуальных сцен, проработка физики и анимации объектов и персонажей внутри сцены).
  3. Разработчик 3D моделей (разработка 3D моделей интерьера, чтение чертежей, разработка 3D моделей человека, анимация человека).
5Программное обеспечение для отделения банка в виртуальной реальностиДля банка ЮНИКРЕДИТ необходимо разработать программное обеспечение совместимое с шлемами виртуальной реальности HTC VIVE, OCULUS RIFT, OCULUS GO, HTC FOCUS и др. Данное программное обеспечение необходимо для демонстрации виртуального отделения банка, общения с виртуальными ассистентами по банковским продуктам, а также для возможного выбора ипотеки и других видов кредитования.Для реализации необходимо 3 человека, распределенных по следующим ролям:
  1. Разработчик back-end (разработка серверной части ПО, работа с API банка, подключение виртуальных ассистентов и возможностей выбора банковских продуктов, connectivity конечного VR приложения и банковских систем).
  2. Разработчик Unity3D (работа в графическом движке Unity3D, создание виртуальных сцен, проработка физики и анимации персонажей внутри сцены).
  3. Разработчик 3D моделей (разработка 3D моделей интерьера, чтение чертежей, разработка 3D моделей человека, анимация человека).
6Прототип системы регистрации/отслеживания нахождения людей на занятиях внутреннего обученияНеобходимо разработать прототип системы регистрации/отслеживания нахождения людей на занятиях внутреннего обучения (вариант – мероприятий) с некоторым электронным бейджем (брелок, NFC карта, NFC-тэг и др.).Необходимо разработать программно-аппаратный комплекс, который позволяет производить регистрацию и отслеживание людей с использованием уникального идентификатора. Программное обеспечение комплекс должно предоставлять возможность администратору отслеживать информацию по пользователям, а также формировать аналитические отчеты.Для реализации необходимо 2-3 человека, распределенных по следующим ролям:
  1. Разработчик back-end (разработка серверной части комплекса, системная архитектура, обработка запросов пользователей, работа с БД, формирование отчетов).
  2. Разработчик front-end (разработка веб-интерфейса, формирование отчета и выгрузка администратором, UX, UI).
  3. Инженер-разработчик мобильного приложения (работа с аппаратным обеспечением, NFC тегами и метками, разработка мобильное версии под Android or iOs).
7Система управления наземной роботизированной платформой в виртуальной реальностиНеобходимо разработать программно-аппаратный комплекс, позволяющий управлять движущейся наземной роботизированной платформой (гусеничного или колесного типа) посредством шлема виртуальной реальности.В рамках данной работы необходимо разработать саму наземную роботизированную платформу, которая может перемещаться в пространстве. В данную роботизированную платформу должна быть интегрирована стереокамера, позволяющая строить карту глубины изображения, а также производить анализ изображения для дальнейшей передачи на шлем виртуальной реальности. В качестве камеры предлагается использовать Intel RealSense, которая есть в наличии в лаборатории 3Д визуализации и компьютерной графики.Кроме этого, данная роботизированная платформа должно обладать беспроводным интерфейсом связи и возможностью удаленного управления.В качестве интерфейса пользователя, который будет управлять платформой, необходимо разработать программное обеспечение для шлема виртуальной реальности. Изображение получаемое стереокамерой должно в реальном времени передаваться на шлем виртуальной реальности. При этом управление должно производится при помощи джойстика или другого доступного при использовании VR шлема устройства.Для реализации необходимо 3-4 человека, распределенных по следующим ролям:
  1. Инженер-конструктор (программирование микроконтроллера, разработка электротехнической схемы, кинематики, интеграция стереокамеры).
  2. Разработчик back-end (разработка серверной части комплекса, системная архитектура, передача изображения с стереокамеры).
  3. Разработчик front-end (разработка VR-интерфейса, управление платформой при помощи контроллеров).
8Программное обеспечение для отслеживания и контроля посещаемости персоналаЦель проекта:Предоставление возможности руководству компании/HR-специалисту получать подробную информацию о конкретном сотруднике: статусе на рабочем месте, отгулах, отпусках. Автоматизация процесса договоренности с руководителями, передачи информации в вышестоящие инстанции, формирование отчетности.Одна из основных задач любой компании — курирование работы своих сотрудников.
Отслеживать время пребывания на рабочем месте, учитывать отгулы, больничные, иметь возможность своевременно информировать персонал о статусе их запросов, утверждать отпуска и тд. В большинстве случаев этот процесс затянут и разрознен по различным системам (электронная почта, excel-таблицы, формы, корпоративные сайты).В рамках данного проекта студентам предлагается участие в разработке системы учета посещаемости, которой смогли бы пользоваться как руководство, так и штатные сотрудники.  В результате реализации проекта разработанная система должна иметь базу данных персонала с учетом подразделений, отделов, должностей, взаимодействовать с ней, а также предоставлять возможность идентификации присутствия на рабочем месте сотрудников по росписи/фотографии, поддерживать функционал выгрузки отчетов и статистики посещений
В процессе проекта реализуются следующие задачи:
  • авторизация пользователей в системе по ролям через мобильное устройство: администратор, менеджер, сотрудник
  • идентификация присутствия на рабочем месте сотрудников по росписи/фотографии;
  • работа с базой данных персонала: приход/уход, отгулы, отпуска, опоздания, больничные
  • формирование отчетов, email-рассылка, возможность прикрепить файлы
  • формирование данных статистики посещений

 

Вакансии:
  1. Студент с навыками исследования и проектирования пользовательских интерфейсов, со знанием инструментов прототипирования, пониманием основ UX/UI дизайна, навыками работы с компьютерной графикой
  2. Студент со знаниями серверных технологий и языков разработки, навыками создания функциональных API
  3. Студент с навыками разработки под  iOS-платформу
  4. Студент с навыками разработки под Android-платформу

Номер темыТема МКР работы на русскомАннотацияВакансии
1Симулятор рыбалки в виртуальной реальности

Суть программного обеспечения заключается в следующем: в виртуальной реальности на берегу

водоема появляется игрок. Перед ним лежит удочка, которую можно использовать для рыбалки посредством закидывания крючка или реализовав механизм спиннинга.

Также перед броском необходимо выбрать одну из видов наживки. Когда удочка заброшена, есть шанс, что рыба клюнет. Тип рыбы и шанс клева зависит от расстояния от берега и типа наживки. Когда рыба клюнула, ее необходимо подсечь, а затем, если она не сорвалась, достать и положить в специальную емкость. После того, как пройдет определенное время, игроку выводится информация, сколько рыбы и какого типа он выловил.

В качестве оборудования необходимо использовать шлемы виртуальной реальности HTC VIVE, Oculus Rift, Oculus GO, HTC Focus, а также базовые контроллеры от шлемов виртуальной реальности и специализированные перчатки-контроллеры SensoGlove.

Команда в рамках реализации проекта должна представить:

1. Дизайн-документ (до января 2020)

В дизайн-документе должны присутствовать:

- Подробное описание работы приложения,

- Схемы всех экранов приложения (экраны и переходы между ними),

- Составлен крупноблочный алгоритм работы приложения (блок-схема),

- Присутствовать скетчи всех игровых объектов,

- Присутствовать иллюстрированный материал (референсы),

- Присутствовать описание интерфейса, как UI, так и UX,

- Описана концепция работы приложения в виртуальной реальности.

2. Прототип (до марта 2020)

Прототип должен:

- Реализовывать основные функции задания,

- Использовать возможности виртуальной реальности

- Соответствовать дизайн-документу,

- Быть рабочим и запускаться на целевом устройстве.

3. Художественный дизайн (до марта 2020)

При создании 3D-моделей и художественного дизайна художник должен учитывать следующие факторы:

- Топология модели не должна содержать многоугольников,

- UV - развертка должна быть выполнена качественно,

- Должны быть пронумерованы основные динамические элементы приложения,

- Анимация должна быть корректной (не должно быть проблем с

зацикливанием),

- Модели должна быть детализированными,

- Модели должны быть выдержаны в единой и соответствующей условиям стилистике,

- Количество моделей должно соответствовать условиям,

- Должно быть проведена корректная работа со светом,

- Системы частиц должны использоваться корректно,

- Должен быть проработаны качественный UI/UX проекта.

4. Программирование (до апреля 2020)

При программировании:

- должны быть реализованы все основные алгоритмы по заданию,

- должен корректно использоваться функционал игрового движка,

- должны использоваться современные паттерны разработки и паттерны ООП,

- если используется код, то он должен быть легко читаемым и содержать

комментарии,

- если используются возможности визуального программирования, то сценарий должен быть логичным и читаемым, иметь корректные соединения.

5. Оптимизация (до апреля 2020)

Должны быть оптимизированы:

- текстуры,

- геометрия уровня,

- свет,

- правильно настроен Occlusion Culling,

- правильно настроен Antialiasing,

- FPS не должно быть ниже 60.

6. Сборка (до апреля 2020)

Сборка должна соответствовать следующим критериям:

- работоспособность собранного продукта не должна падать во времени,

- приложение должно корректно работать на целевом устройстве,

- должно быть реализовано звуковое сопровождение к приложению.

 


 

Для реализации необходимо 3 человека:

1. Разработчик Unity3D (работа в графическом движке Unity3D, создание виртуальных сцен, проработка физики и анимации объектов и персонажей внутри сцены). - 2 чел.

2. Разработчик 3D моделей и проектировщик (разработка 3D моделей интерьера, чтение чертежей, разработка 3D моделей человека, анимация человека, UX,UI). - 1 чел.

2Симулятор студенчества в дополненной реальности

Суть программного обеспечения заключается в следующем: в дополненной реальности появляются определенные объекты, каждый из которых с некоторым интервалом производит какой-то ресурс. Например, участие в семинарах дает накопительную оценку, общага - сон, работа - деньги.

Ресурс, появляющийся рядом с производящим объектом, нужно собирать (например, нажатием по нему) по мере готовности и сохранять. На полученные деньги необходимо содержать объекты, производящие ресурсы.

Например, при нажатии на общежитие есть возможность купить еду, расходуя при этом деньги. Если не сделать это вовремя, объекты уничтожаются. Цель: довести студента до выпускного.

 

Команда до февраля 2020 года должна предоставить дизайн-документ и минимальный прототип приложения.

1. Дизайн-документ.

В дизайн документе должны присутствовать:

- Подробное описание работы приложения,

- Схемы всех экранов приложения (экраны и переходы между ними),

- Составлен крупноблочный алгоритм работы приложения (блок-схема),

- Присутствовать скетчи всех игровых объектов,

- Присутствовать иллюстрированный материал (референсы),

- Присутствовать описание интерфейса, как UI, так и UX,

- Описана концепция работы приложения в дополненной реальности.

2. Прототип

Прототип должен:

- Реализовывать основные функции задания,

- Использовать возможности дополненной реальности,

- Соответствовать дизайн-документу,

- Быть рабочим и запускаться на целевом устройстве.

 

К апреля 2020 года команды должна закончить проект и завершить циклы разработки:

художественный дизайн, программирование, оптимизация, сборка. Части можно выполнять параллельно в зависимости от навыков и состава команды.

1. Художественный дизайн

При создании 3D-моделей и художественного дизайна художник должен учитывать следующие факторы:

- Топология модели не должна содержать многоугольников,

- UV - развертка должна быть выполнена качественно,

- Должны быть пронумерованы основные динамические элементы приложения,

- Анимация должна быть корректной (не должно быть проблем с зацикливанием),

- Модели должна быть детализированными,

- Модели должны быть выдержаны в единой и соответствующей условиям стилистике,

- Количество моделей должно соответствовать условиям,

- Должно быть проведена корректная работа со светом,

- Системы частиц должны использоваться корректно,

- Должен быть проработан качественный UI/UX приложения.

2. Программирование

При программировании:

- должны быть реализованы все основные алгоритмы по заданию,

- должен корректно использоваться функционал игрового движка,

- должны использоваться современные паттерны разработки и паттерны ООП,

- если используется код, то он должен быть легко читаемым и содержать комментарии,

- если используются возможности визуального программирования, то сценарий должен быть логичным и читаемым, иметь корректные соединения

3. Оптимизация

Должны быть оптимизированы:

- текстуры,

- геометрия уровня,

- свет,

- правильно настроен Occlusion Culling,

- правильно настроен Antialiasing,

- FPS не должно быть ниже 60.

- для маркерного трекинга объекты должны корректно располагаться на метке, трекинг должен работать стабильно и размеры соответствовать метке, метки должны подходить тематике приложения

- для безмаркерного трекинга размеры объекта должны соотноситься с размерами окружения, трекинг должен работать стабильно, объекты должны быть корректно позиционированы.

4. Сборка

Сборка должна соответствовать следующим критериям:

- работоспособность собранного продукта не должна падать во времени,

- приложение должно корректно работать на целевом устройстве,

- должно быть реализовано звуковое сопровождение к приложению.

 

В качестве целевого устройства используется смартфон или планшет.

Для реализации необходимо 4 человека:

1. Разработчик Unity3D (работа в графическом движке Unity3D, создание виртуальных сцен, проработка физики и анимации объектов и персонажей внутри сцены). - 2 чел.

2. Разработчик 3D моделей и проектировщик (разработка 3D моделей интерьера, чтение чертежей, разработка 3D моделей человека, анимация человека, UX,UI). - 2 чел.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.